Выпускной экзамен по русскому языку в 9 классе: устная часть

2 декабря в Доме учителя яблоку негде было упасть: руководитель Городской  ассоциации учителей русского языка и литературы Татьяна Евгеньевна Коптяева собрала коллег, чтобы познакомить с грядущими изменениями в  ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Как известно, на августовском совещании учителей новый министр образования Ольга Васильева объявила о введении уже в этом году устной части экзамена.
И вот педагоги Екатеринбурга получили возможность познакомиться с проектом  ФИПИ по проведению устной части экзамена. На семинаре в Доме учителя побывали Н.Р.Никитина и А.А.Жигарь. 
Автор проекта - Татьяна Николаевна Малышева, заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку ФГБНУ "ФИПИ". 
Итак, что ждет выпускников 9 классов на экзамене уже, возможно, в этом году? 
Предполагается, что устная часть экзамена будет состоять из 3 частей. Говорить выпускникам предстоит либо перед экзаменационной комиссией, либо перед микрофоном для записи и дальнейшего прослушивания независимыми экзаменационными экспертами
1 часть. Выразительное чтение вслух.
Необходимо прочитать текст с соблюдением верной интонации и орфоэпических норм.
Время на подготовку - 1,5 минуты. Максимальный балл - 3 балла.
2 часть. Монологическое высказывание. Беседа по монологу (с учителем или в паре с другим учеником).
Предлагается описать ситуацию на фотографии, поделиться личным опытом и ответить на ситуационные вопросы. 
Время на подготовку - 1,5 минуты. Максимальный балл - 10 баллов.
3 часть. Монологическое высказывание с элементами диалога 
Предлагается описать фотографию и вступить в диалог с собеседником (теперь самому задать вопросы, прокомментировать ответы).
Время на подготовку - 1,5 минуты. Максимальный балл - 10 баллов.

Этот проект до сих пор обсуждается в профессиональном сообществе. Каков будет окончательный вариант, пока не слишком ясно. Но некоторые предварительные выводы сделать можно, а потому вот советы 9-классникам: 
1. необходимо овладеть навыками выразительного чтения незнакомого текста, а также изучить базовые орфоэпические нормы; 
2. нужно учиться составлять устные высказывания на заданную тему с использованием различных ТИПОВ РЕЧИ; 
3. также нужно овладевать навыками ведения тематической беседы (умение формулировать вопросы и давать краткие ответы по существу).
Посмотреть презентацию с заданиями и критериями оценивания можно ЗДЕСЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий