Пишем сочинение ЕГЭ по-новому (семинар учителей-словесников)

25 марта в гимназии № 40 по инициативе руководителя районного объединения учителей-словесников А.Н.Фендрих был проведен семинар, где эксперты ГАК ЕГЭ Л.М.Гамбург, Ю.В.Старцева, О.И.Рудакова  поделились с коллегами последними новостями об изменении критериев оценивания развернутого ответа (сочинения) ЕГЭ по русскому языку. На семинаре побывала Н.Р.Никитина, сразу после каникул выпускники и коллеги получат развернутую информацию о нововведениях. А пока коротко о том, какие установки дают составители ЕГЭ экспертам.

Итак, как известно, сочинение оценивается по 12-ти контрольным точкам.  Вот некоторые уточнения, которые внесли эксперты в соответствии с новыми  критериями оценивания.
Точка К1 (формулировка проблемы исходного текста): не обязательно формулировать проблему в виде существительного в родительном падеже (например, "проблема сохранения исторической памяти", "проблема взаимопонимания между поколениями", "проблема воспитания уважения к родному языку" и пр.) Можно (а иногда и удобнее) формулировать проблему в форме вопроса. Кроме того, категорически нельзя употреблять слово "тема", только "проблема".
Точка К2 (комментарий к сформулированной проблеме): рекомендуется использовать так называемую "композиционную разводку" и применять структурно-композиционный анализ, чтобы избежать банального пересказа текста. Эксперты подчеркнули, что комментарий пишется не ко всему ТЕКСТУ, а к той его части, где затронута сформулированная вами ПРОБЛЕМА текста. 
Точка К4 (аргументация собственного мнения): теперь написать,  согласны ли вы с мнением автора, уже недостаточно - нужно объяснить,  ПОЧЕМУ вы согласны или не согласны. И только потом проиллюстрировать свое суждение примерами. Очень сурово в этом году обещают оценивать литературные примеры, их нужно подбирать не механически и бездумно, а строго в соответствии с проблемой. Неудачно подобранные "литературные аргументы" теперь могут стоить 6 (ШЕСТИ!!!) баллов: 3 - за аргументы, 2 - за логику и 1 - за фактическую неточность.
Коллеги из Лицея им. Дягилева Н.Н.Кульщикова и Е.Н.Банных

Точка К5 (логика, абзацы): проверяется теперь особенно строго. Логические переходы между частями работы должны быть оформлены по законам логики и грамматики, аргументы подобраны уместно, а не формально (в связке с К2 и К4).
Точка К6 (качество речи):  не забывать, что "высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10". Кроме того, рекомендовано избегать штампов и клише, которыми пользуются большинство выпускников.

Учителя-словесники осваивают новые критерии оценивания ЕГЭ
Вывод: в этом году эксперты будут проверять сочинения более строго, намечены перекрестные проверки между регионами, требуется филигранно написать сочинение в соответствии со схемой, но избегая штампов и клише. Задача очень трудная, а потому апрель и май посвящаем отработке 25 задания ЕГЭ!
Конкретные рекомендации вскоре будут опубликованы в разделе "ЕГЭ 11 класс". 
Следите за нашим блогом!

                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий