Карта памяти для библиотекаря

23-25 марта в УрГЭУ прошел Региональный форум школьных библиотекарей.  А.А.Жигарь и Н.Р.Никитина в составе делегации нашей гимназии посетили это представительное собрание. Были приятно удивлены энтузиазмом педагогов-библиотекарей и разнообразием их профессиональных интересов. Форум организован Русской школьной библиотечной ассоциацией.
          Её президент - Татьяна Дмитриевна Жукова -  заражает кипучей энергией и верой в светлое будущее школьных библиотек. Она собрала коллег со всей Свердловской области не только для того, чтобы познакомить с новыми технологиями библиотечного дела, но и  чтобы вселить уверенность в нужности и важности того дела, которым занимаются эти милые, чрезвычайно эрудированные, неизменно приветливые труженицы педагогического тыла.
Весь день с библиотекарями работали тренеры консалтинговой компании "Правила игры" Сергей и Виктория Бехтеревы.

Они предложили участникам форума - и нам тоже -  ответить на три вопроса: "В чем мы сильны?, "В чем мы слабы?" и "Что о нас думают ?" Надо сказать, итог опроса оказался предсказуем: библиотекари ответили, что они умны и оптимистичны, в школе играют роль "палочек-выручалочек", однако не удовлетворены престижем профессии и финансовой поддержкой руководства. Наиболее интересной и полезной для нас стала та часть тренинга, где ведущие познакомили слушателей с технологией составления интеллект-карт. Это достаточно удобная методика "раскладывания информации по полочкам" на основе ее творческой интерпретации. Если коротко, суть её заключается в том, чтобы при помощи  цветных карандашей представить на бумаге любую информацию в виде разветвленной структуры (своеобразного "Дерева"): план сражения для подготовки к экзамену по истории, список дел перед отпуском, направления развития компании и т.д. Более подробно с методикой составления подобных карт можно познакомиться в книге С.Бехтерева "Майнд-менеджмент: решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт", а также на на этом сайте. Кроме того, ведущие тренинга  порекомендовали  прочитать следующие книги:
1. Тони и Барри Бьюзен "Супермышление",
2. Дэвид Майерс "Социальная психология",
3. Роберт Чалдини "Психология влияния",
4. Ю.М. Лотман "Воспитание души".

После тренинга мы, конечно, не смогли пройти мимо выставки-продажи ТЦ "Люмна" и прикупили для кафедры и в личные библиотеки много книг. Готовы поделиться информацией об этих изданиях и рекомендуем...

...ПОЧИТАТЬ ДЕТЯМ:
1. Смехов Л.В. Популярная риторика
2. Чудакова М.О. Егор: Биографический роман
3. Чудакова М.О. Не для взрослых. Время читать! (три полки)
4. Жвалевский А., Пастернак Е. Время всегда хорошее
5. Жвалевский А., Пастернак Е. Я хочу в школу! 

...КОЛЛЕГАМ ДЛЯ РАБОТЫ:
1. Абрамова С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
2. Галактионова Т.Г., Назаровская Я.Г.: Учимся успешному чтению. 5 класс. Книжное дерево моей семьи. Портфель читателя. ФГОС
3. Галактионова Т.Г. и др. Учимся успешному чтению. 6 класс. Портфель читателя. ФГОС
4. Рабочие программы по литературе ФГОС  (УМК под ред. Коровиной В.Я. )


Комментариев нет:

Отправить комментарий