Казалось бы, диктант - самая обычная форма контроля на уроках русского языка. Что можно придумать нового? Оказалось, еще как можно! Диктант по памяти, творческий диктант, словарный, терминологический, ассоциативный, конкурсный... Но все-таки самый интересный диктант, конечно, провокационный! Незадолго до каникул в восьмых классах состоялся именно такой диктант.
Текст может быть продиктован в новом темпе: то очень медленно с растягиванием слов, то быстро, практически скороговоркой. Можно диктовать "театральным" шепотом, как суфлёр в театре. Способствует изменению восприятия диктуемого текста и необычный образ педагога
И все-таки наибольший интерес и энтузиазм пишущих вызывает чтение диктанта не учителем, а человеком, не имеющим педагогического образования. В 2015 году диктанты читали работник гардероба, малыш из начальной школы и даже ученики, чья грамотность далека от совершенства.
Результаты диктанта всегда бурно обсуждаются, анализируются ошибки, трудные для написания слова обязательно заучиваются. Ну а оценки получают первые три ученика, в чьих работах допущено не более десяти ошибок. Эти ребята получают заслуженные "пятерки".
Последний диктант в восьмых классах читали ученик 6 класса Платон Гасников и ученик 4 класса Никита Малышев. Платон проверил диктант и поделился своими впечатлениями. Вот отрывок из его отчета:
"Итоги диктанта заставляют задуматься! Пока результаты далеки от идеала у всех участников этого лингвистического эксперимента. "Рекордсмены" допустили по 42-47 ошибок!
Фразы дня:
- "Герцог опустил ромашку" (т.е. допустил промашку);
- "Зыбким утром он вышел на транспортированную площадку";
- "Случайно запершего фельдшера".
Такие диктанты знакомят ребят с новой лексикой, заставляют задуматься о повышении грамотности и, конечно, делают уроки веселее.
Автор: А.А.Жигарь
Комментариев нет:
Отправить комментарий